В ассортименте компании Amco Veba представлены в том числе судовые и лесные краны-манипуляторы, а также оборудование разных серий и дополнительные приспособления к ним. Однако важно знать, какие типы кранов манипуляторов существуют. Это существенно упростит подбор.
Пять типов КМУ по грузоподъемности стрелы
Эта характеристика обеспечивает такие виды кранов манипуляторов:
-
тяжелые, у которых стрела способна поднять 20 тонн и больше;
-
средние, с грузоподъемностью стрелы 6015 тонн;
-
легкие, у которых стрелы выдерживает нагрузку 2-5 тонн;
-
мини, рассчитанные на 1000 кг;
-
компактные, выдерживающие до 1 тонны.
Именно грузоподъемность считается ключевой характеристикой при выборе. От нее зависит, какие именно грузы сможет транспортировать КМУ. Ориентируясь на максимальную грузоподъемность, вы сможете подобрать подходящую модель в рамках любой серии, вне зависимости от того, сколько устройств в ней представлено.
Четыре типа кранов-манипуляторов по назначению
Классификация кранов манипуляторов предусматривает четыре категории с учетом области использования:
-
Многофункциональные или универсальные, позволяют перемещать любой штучный груз, начиная от упаковок и заканчивая транспортом.
-
Для погрузки и перевозки леса, так называемые лесные. Оборудованы специальными погрузочно-разгрузочными средствами, позволяющими существенно ускорить погрузку и перемещение древесины.
-
Судовые, которые устанавливаются на пирсах или непосредственно на морских судах.
-
Строительные, широко используются на строительных площадках. Обычно они оборудуются лебедкой.
Три типа по конструкции стрелы
Традиционными конструкционными решениями здесь считаются:
-
одноколенная стрела с телескопическими секциями, применяется в тросовых манипуляторах;
-
двухколенная складная стрела, 2 колено состоит из 2 складных секций;
-
3-коленная складывающаяся, причем последнее колено будет Z- или S-типа, также последние два колена могут быть телескопическими.
Три типа по схеме складывания стрелы
Краны-манипуляторы могут быть Z и S типов. В случае с S подвижные колена стрелы складываются внутрь, а если это Z, то среднее колено складывается внутрь, а последнее — наружу. Также есть прямые конструкции, в которых стрела представляет собой одно длинное колено, включающее в себя несколько телескопических секций.
Два типа по конструкции колонны
Здесь возможно два основных варианта конструкции. Первый считается полноповоротным, когда колонна опирается на ОПУ, опорно-поворотное устройство. Если же поворот башни обеспечивается за счет зубчатой рейки, то такая колонна называется с ограниченным поворотом.
Два типа по способу размещения на транспорте (колесной базе)
Здесь тоже возможно два варианта: либо кран-манипулятор располагается в кузове, либо же он размещается за кабиной, на заднем свесе рамы либо кузова.
Отдельно стоит отметить, что почти все КМУ имеют рычажную систему управления. Также в зависимости от модификации они комплектуются различными датчиками и предохранительными клапанами, обеспечивающими систему безопасности. Это могут быть датчики превышения допустимой нагрузки и максимального выдвижения стрелы, а также звуковая и световая сигнализация для оповещения.